п»ї
Advertisement
 
Advertisement
 
 

 <<   Август 2016   >>

ПВСЧПСВ

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 
VC Funding Resources

Дивеево - Владимир - Муром - Санаксары

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

В летописях о городе Владимире впервые упоминается в конце X века. Во время крещения местного населения в Суздальской земле Великим Киевским князем Владимиром Святославичем был основан город, названный по его княжескому имени. Временем наивысшего расцвета города Владимира стал XII век, когда сын Великого Киевского князя Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский решил создать новую столицу взамен Киева – Владимир.

Для этого город усиленно отстраивался - Успенский собор, Золотые ворота, Боголюбовский замок - великокняжеская резиденция близ Владимира, были воздвигнуты из белого камня за сравнительно недолгое время. Для возвышения новой столицы князь Андрей поместил здесь привезенную из Вышгорода Богородичную икону, получившую впоследствии название «Владимирская». При князе Всеволоде Большое Гнездо, сыне Андрея, Владимир стал одним из крупнейших городов на Руси.

Дальнейшему его развитию в XIII столетии помешало татаро-монгольское нашествие. В феврале 1238 года город Владимир был захвачен войсками хана Батыя и сожжен. Междуусобные войны (1281 и 1293 гг.) привели город в упадок, а последовавшее затем возвышение Московского княжества лишило Владимир статуса столицы уже номинально. Последующие исторические события, многочисленные военные действия сильно подорвали экономическое и военно-стратегическое значение города. Несмотря на полученный в XVII веке губернский статус Владимир становится небольшим провинциальным городком.

Исключительным достоянием Владимира являются его сохранившиеся до наших дней архитектурные шедевры времен древней Руси. Золотые ворота Владимира являются редчайшим памятником русской военно-оборонительной архитектуры двенадцатого века. Успенский собор Владимира был заложен в 1158 году. Его отличают совершенные пропорции, безукоризненная техника кладки и тонкая обработка деталей. Если пройти внутрь первоначального собора и остановиться под его куполом, то свободное и светлое пространство храма поражает прежде всего своей высотой. Он равнялся по высоте самой крупной постройке Древней Руси — Софии Киевской, но был меньше по площади, и его высота казалась особенно остро ощутимой. В соборе можно увидеть фрески кисти Андрея Рублева и Даниила Черного. В некрополе Успенского собора покоятся великие князья Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо и другие.

Успенский Княгинин монастырь во Владимире основан в начале XIII века великим Владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо по настоянию его жены, великой княгини Марии Шварновны. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома. Центром ансамбля монастыря является Успенский собор, построенный в первые годы XVI века по образу и подобию своего предшественника (сохранились нижние части стен древнего храма). Он знаменит фресками 1648 года, над которыми работали московские изографы. В нём хранится Боголюбская икона Богородицы, которая была передана монастырю из Владимирского музея в 1992 году.

На семи холмах, что возвышаются на левом берегу Оки, раскинулся один из древнейших русских городов - Муром, упоминаемый в «Повести временных лет» под 862 годом. Имя городу дали по названию фино-угорского племени мурома, жившего здесь до прихода славян. В Муроме паломники посещают Благовещенский и Спасо-Преображенский мужской монастыри, Свято-Троицкий женский монастырь.

Благовещенский Муромский мужской монастырь был основан в 1563 г. по обету Иоанном Грозным на месте Благовещенской церкви XII в, в которой находилась Муромская икона Божьей Матери, привезенная из Киева.

Спасо-Преображенский Муромский мужской монастырь один из древнейших в России. Основан ранее 1096 г. на высоком левом берегу р. Оки. По преданию, вначале на месте монастыря сын св. блгв. кн. Владимира, св. Глеб, построил храм Всемилостивейшего Спаса. В 1096 г. здесь был погребен сын Владимира Мономаха, князь Изяслав, погибший в междоусобице с Муромским князем Олегом. В настоящее время монастырь восстанавливает приписанные к нему полуразрушенные храмы в г. Муроме. Основной святыней монастыря является чудотворная икона Божьей Матери «Скоропослушница», привезенная с Афона в 1878 г.

Свято-Троицкий Муромский Новодевичий женский монастырь был основан в 1643 г. богатым муромским купцом Тарасием Борисовым, по прозвищу Богдан Цветной на месте деревянной церкви. В монастыре находятся мощи благоверных князя Петра и княгини Февронии - Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь находится в п. Дивеево Ардатовского района Нижегородской обл. Среди российских обителей он занимает особое место. Основан он был во второй половине XVIII в. прп. Александрой Дивеевской (в миру - Агафией Семеновной Мельгуновой) на месте указанном ей Пресвятой Богородицей: «Это четвёртый жребий мой во Вселенной. И как звёзды небесные, и как песок морской умножу Я служащих тут Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына моего Иисуса Христа величающих».

В XVIII в. Дивеево был небольшим селением с деревянной церковью в честь Святителя Николая Чудотворца и Архидьякона Стефана. Церковь стояла на пересечении дорог, которые вели в Саров. Паломники, которые шли в Саровский монастырь, останавливались на отдых у церкви. Именно здесь в 1773 - 1774 годах Агафия Семёновна начала строить церковь в честь иконы Казанской Божией Матери. Здесь же по совету Саровских старцев в 1788 году построила дом, где поселилась общиной с четырьмя послушницами. Община называлась Казанской, жили сёстры по строгому уставу Саровского монастыря. В молодом Саровском иноке Серафиме матушка Александра увидела будущего подвижника и продолжателя начатого ею дела. В 1789 году он взял попечение над общиной.

В 1826 году рядом с Казанской была устроена Мельничная община. Через три года у паперти Казанской церкви был построен двухэтажный каменный храм во имя Рождества Христова, в нижнем этаже которого располагался храм во имя Рождества Божией Матери. Серафим предсказал особое значение новоустроенного монастыря и был уверен, что будет находиться спустя много лет после смерти именно в нем. В 1842 году, через 9 лет после преставления Серафима, обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской обители.

Каждые сутки Матерь Божия несколько часов пребывает в обители. Поэтому с особым благоговением паломники посещают и молятся на Святой Канавке Царицы Небесной. В Свято-Троицком соборе можно приложиться к мощам прп. Серафима Саровского и его некоторым вещам, которые бережно сохраняются  сестрами монастыря. Побывают паломники в удивительных храмах обители, с которыми связано не одно предание, а также у мощей прп. жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, и мощей блаженных Паши Саровской, Пелагеи Ивановны, Марии. Богослужение в монастыре сохраняет особый устав прп. Серафима: по воскресениям читается неусыпаемая псалтирь и горит неугасимая лампада. (Официальный сайт монастыря - http://www.4udel.nne.ru/)

В Рождество-Богородичном Санаксарском мужском монастыре почивают мощи великого русского адмирала св. прав. Феодора Ушакова и его дяди широко почитаемого старца св. прп. Феодора Санаксакского. Вблизи находится источник преп. Феодора. (Официальный сайт монастыря - http://www.sanaxar.com/)

 Программа поездки:

 1 день

Выезд из Минска в 17.00.

Ночной переезд

 

 2 день

Владимир. Обзорная экскурсия по городу. Посещение Свято-Успенского монастыря.

Ночлег в  паломнической гостинице

 3 день

Литургия, трапеза.

Переезд в Муром. Экскурсия по городу с посещением Свято-Троицкого женского монастыря.

Переезд в Дивеево.

Вечерняя служба, ужин.

Ночлег в  паломнической гостинице

4 день

Литургия, трапеза, экскурсия по монастырю (Святая Канавка, источник прп. Серафима Саровского).

Отъезд в Минск в 15.00.

Ночной переезд

5 день

Возвращение в Минск с 10.00 до 12.00

 

 
< Пред.   След. >
 
   
Advertisement
Rating All.BY