п»ї
Advertisement
 
Advertisement
 
 

 <<   Август 2017   >>

ПВСЧПСВ
 

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 
VC Funding Behavioral Synthesis

Святитель Симеон, епископ Полоцкий


Святитель Симеон, епископ Полоцкий

Происходил святитель Симеон из полоцких князей. Получил хорошее для того времени образование и был воспитан в духе христианских добродетелей и любви к святым книгам. Не удивительно, что юноша возжелал избегнуть светской искусительной жизни и нашел утешение для своей души в одном из полоцких монастырей. Неизвестно, когда он был рукоположен в священнический сан, но есть сведения, что, будучи Полоцким епископом, святой Симеон основал за городом Никольский монастырь.  

Никоновская летопись утверждает: святитель был «весьма разумный и сильный в книгах Божественного Писания, учительный, добродетельный, милостник нищих, сирот и вдов, заступник обиженных, спаситель насилуемых». Историческое повествование сохранило разговор святого Симеона с полоцким князем Константином, который пригласил  Симеона на пир и, желая укорить пред духовным отцом своего тиуна - городского судью, назначаемого князем - спросил святителя: «Где будут тиуны  на том свете?». Симеон ответил: «Тиун будут там, где и князь». Князю это не понравилось, он спросил: «Но ведь тиун творит неправедный суд, берет мзду, людей продает, мучит и лиходейничает; при чем же здесь я?». Владыка разъяснил: «Если князь добрый и богобоязненный, людей милует, любит правду да поставит тиуна - человека доброго и богобоязненного, умного и правдолюбивого, то князь будет в раю и тиун его будет с ним. Если же князь не имеет страха Божьего, не жалеет христиан, не думает о сиротах и вдовах и поставит начальника злого, не ведающего закона Божьего, творящего неправедный суд, заботящегося лишь о том, как князю товар добывать, а людей не щадящего; такой князь все равно что на людей напускает безумца, дав ему меч, ибо наделяет властью человека злого и тем самым губит людей;  такой и князь будет в пекле, и тиун его с ним».

Несмотря на высокое положение, епископу Симеону пришлось покинуть Полоцкую кафедру из-за давления раздраженных его деятельностью властей. Полоцкий иерарх находит сердечный прием в Твери, которая в то время принадлежала к Полоцкой епархии. Епископ Симеон пользуется не только народной любовью, но и авторитетом среди иерархов. Доподлинно известно. Что он принимал активное участие во Владимирском Соборе, посвященном вопросам церковного переустройства.

 Далеко не всегда управление епархией протекало счастливо: судьба готовила престарелому иерарху новые испытания. В 1276 году сильный пожар обратил в пепел все, кроме одного, тверские храмы, а еще через шесть лет огненная стихия вновь испепелила церкви и жилища. Вновь начались работы по восстановлению города, но мирному труду мешали набеги на тверские окрестности разбойных отрядов из соседней Литвы. Однако сами мещане поднимались на защиту семей и своего возлюбленного и почитаемого духовного пастыря. В 1286 году небольшой литовский отряд напал на церковные волости и ограбил их, но жители Твери, собравшись безо всякого принуждения на защиту преосвященного Симеона, пустились в погоню за грабителями и вернули добычу.

Начиная с 1285 года, епископ прилагал много усилий для исполнения, может быть, главного дела в своей жизни - возведения каменной церкви во имя Спасителя. Утомленный жизнью святитель осознает, что ее построение станет его последним свершением. Предчувствуя близкую кончину, старец в 1287 году даже освящает переносной престол, чтобы иметь возможность проводить богослужение - пусть даже и в незавершенном храме. К сожалению, святитель не дожил до окончания строительства. Он умер в 1289 году.  Нетленные мощи его почивают, согласно сведениям архимандрита Леонида, под спудом в Тверском соборном храме.

 
< Пред.   След. >
 
   
Advertisement
Rating All.BY